МКОУ Устьуренская СШ им. Н.Г. Варакина
с.Усть-Урень Карсунского района Ульяновской области
  • Доступная среда

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:

    • - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    • - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    • - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    • - совершенствование системы кадрового обеспечения. 

    Ответственное лицо за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Селезнёв Алексей Геннадиевич, заместитель директора по УВР
    телефон: 8 (84246) 94-3-25
    e-mail: kmt-metod@yandex.ru

    В 2021-2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья .

    ИНФОРМАЦИЯ

    о специально оборудованных учебных кабинетах:

    • в образовательной организации отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете;

    об объектах для проведения практических занятий:

    • для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы химико-биологическая лаборатория, физическая лаборатория, технологическая лаборатория, кабинет информатики, кабинет дистанционного обучения, спортивный зал, спортивная площадка;

    о библиотеке:

    • в образовательной организации имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой;

    об объектах спорта:

    • в образовательной организации имеется спортивный зал, оборудованный раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи и т.д. Имеется спортивная площадка. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;

    о средствах обучения и воспитания:

    • в случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Возможна организация обучения по адаптированной программе, обеспечение специальными учебниками из межшкольного обменного фонда. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины возможно проведение педагогами дополнительных групповых и индивидуальных консультаций. В школе имеется педагог-психолог, при необходимости возможно проведение индивидуальных и групповых занятий;

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    • вход в школу не оборудован пандусом и поручнями, сменное кресло-коляска отсутствует. При входе в школу установлен звонок для вызова дежурного, расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, санитарно-гигиеническая комната. 

    о специальных условиях питания:

    • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

    о специальных условиях охраны здоровья:

    • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГУЗ «Карсунская районная больница имени врача В.И. Фиошина»;

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

    • об электронных образовательных ресурсах: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ МКОУ Устьуренская сш им.Н.Г.Варакина и с другими сайтами образовательной направленности и электронными образовательными ресурсами, на которых существует версия для слабовидящих;

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • в образовательной организации имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камера. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: при образовательной организации нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie