МБОУ Устьуренская СШ им. Н.Г. Варакина
с.Усть-Урень Карсунского района Ульяновской области
  • Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний. Трудно представить человека, которого не критикуют, поэтому надо учиться спокойно реагировать на замечания. Критика чаще всего вызывает негативные чувства — огорчение, агрессию, желание отстоять в споре свою правоту — избавиться от них поможет правильное отношение к суждениям о вас окружающих. Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили для вас стратегию адекватного принятия критики
    Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей.

    Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний.
    Трудно представить человека, которого не критикуют, поэтому надо учиться спокойно реагировать на замечания. Критика чаще всего вызывает негативные чувства — огорчение, агрессию, желание отстоять в споре свою правоту — избавиться от них поможет правильное отношение к суждениям о вас окружающих.
    Психологи Детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили для вас стратегию адекватного принятия критики
    Критика может быть как пустой, так и конструктивной. Не спешите злиться, спорить и расстраиваться, а оцените уровень обоснованности замечаний. Существует два способа понять это:

    • мозговой штурм: подумайте, какую цель преследовал ваш критик; дайте объективную оценку своим действиям и оппоненту;
    • взгляд близкого человека: изложите ситуацию другу и узнайте его мнение: оно поможет или осознать свои просчеты, или убедиться в необъективности претензий.
    • Неконструктивная критика

    Необоснованная критика — самая распространенная и неприятная. Чаще всего критик стремится блеснуть умом, повысить за ваш счет самооценку, из вредности задеть вас. Справиться с ней вам помогут правильная установка, спокойствие и грамотный ответ. Услышав замечания, не спешите раздражаться: не забывайте, с какой целью это делается. Относитесь к ней, как к плохой погоде: мы же не обижаемся, когда идет дождь и бушует ураган! Необъективное мнение не должно иметь для вас никакого значения!
    Не давайте себя в обиду, но при этом не спорьте и не раздражайтесь. Ваше оружие – спокойствие и грамотный лаконичный ответ:

    • «Твое мнение меня не интересует» — эта фраза обычно не дает шанса дальнейшей критике;
    • «Немного странно слышать это от человека, который…» — этот ответ пригодится в случае, когда оппонент в «своем глазу бревна не видит»;
    • «Будет лучше, если ты сначала разберешься в ситуации…» — вы не обязаны никому ничего доказывать: пусть разбираются сами.

    Конструктивная критика
    Если вы рассудили, что критика конструктивна, то это хороший знак: вы —мудрый человек, и очень скоро научитесь спокойно реагировать на оценочные суждения о вас окружающих. Критика – это двигатель вашего личностного роста, шанс проработать свои ошибки и стать лучше. Стоит поблагодарить за критику:

    • «Спасибо, я учту это» — вы сообщаете, что приняли к сведению мнение собеседника
    • «Хорошо, я подумаю над этим» — вы не соглашаетесь с критиком, но и отрицаете возможность его правоты
    • «Наверное, ты прав, но не стоит сообщать об этом так грубо» — не всегда конструктивная критика преподносится вежливо, и не будет лишним одернуть оппонента.

    Детский телефон доверия 8-800-2000-122 (vk.com)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie